Tencent впервые в истории сообщила о падении доходов
Китайский технологический гигант Tencent впервые за всю историю доложил о падении выручки по итогам квартала. Финансовые неудачи во второй четверти 2022 года компания связала с ужесточением политики Пекина в отношении компьютерных игр, а также с осложнением ситуации с пандемией.
Выручка Tencent во II квартале составила 134,03 млрд юаней ($19,67 млрд) против ожидаемых 134,6 млрд юаней ($19,76 млрд), и это падение на 3 % в годовом исчислении. Прибыль, приходящаяся на акционеров компании, составила 18,62 млрд юаней ($2,73 млрд) при ожидаемых 25,28 млрд юаней ($3,71 млрд) — падение в годовом исчислении составило 56 %. Таким образом, компания не оправдала ожиданий ни по выручке, ни по прибыли.
Около трети доходов Tencent поступают от игрового направления, и здесь несомненное влияние оказало ужесточение мер государственного воздействия со стороны Пекина. Прочие негативные факторы имеют макроэкономический характер: вызванные обострением пандемии многочисленные локдауны, а также замедление роста экономики Китая — он в минувшем квартале составил всего 0,4 %, не оправдав ожиданий аналитиков.
«Вклад» официального Пекина в создание проблем для игрового направления деятельности Tencent за последнее время оказался действительно значительным: в период с июля 2021 по апрель 2022 года регулирующие органы заморозили утверждение новых игр, фактически запретив выпуск и монетизацию последних проектов, а за II квартал компания запустила всего три мобильные игры, то есть была вынуждена полагаться преимущественно на существующие продукты. Выручка Tencent от игр на внутреннем рынке за отчётный период составила 31,8 млрд юаней ($4,67 млрд), упав на 1 %; аналогичным снижением отметилась деятельность компании на международном рынке, где выручка составила 10,7 млрд юаней ($1,57 млрд). При этом уменьшились поступления от крупнейших хитов, включая PUBG Mobile и Honor of Kings.
По другим направлениям прорыва у Tencent тоже не получилось. Доход от онлайн-рекламы составила 18,6 млрд юаней ($2,73 млрд), что на 18 % ниже, чем в прошлом году; а направление «Финтех и услуги для бизнеса», включающее платёжную систему WeChat Pay и облачные сервисы, принесли 42,2 млрд юаней ($6,19 млрд) — это рост на 1 %, но динамика скромнее, чем в прошлом году.