Microsoft обвинила Sony в подкупе разработчиков, чтобы препятствовать развитию сервиса Game Pass

Microsoft продолжает убеждать отраслевых регуляторов ряда стран в том, что сделка по покупке Activision Blizzard не нанесёт вреда конкурентам. Ранее об обратном заявила компания Sony. Теперь же Microsoft обвинила японскую компанию в том, что та платит разработчикам видеоигр с намерением помешать развитию сервиса Game Pass.

Microsoft обвинила Sony в подкупе разработчиков, чтобы препятствовать развитию сервиса Game Pass

Источник изображения: xbox.com

Об этом говорится в 27-страничном документе, который на этой неделе Microsoft направила в Административный совет по экономической защите Бразилии, который является одним из регуляторов, изучающих сделку по слиянию с Activision Blizzard. Не так давно Sony заявила, что переход прав на франшизу Call of Duty в руки Microsoft нанесёт вред всей игровой индустрии. Теперь же Microsoft перешла в наступление, обвинив Sony в антиконкурентном поведении.

«Учитывая, что эксклюзивность является основой стратегии Sony по укреплению своего присутствия в игровой индустрии, и что Sony является лидером в распространении цифровых игр, беспокойство Sony по поводу возможной эксклюзивности контента Activision, мягко говоря, нелогично <…> Способность Microsoft расширять Game Pass была ограничена желанием Sony препятствовать такому росту. Sony платит за «права на блокировку», чтобы разработчики не добавляли контент в Game Pass и другие конкурирующие сервисы», — говорится в заявлении Microsoft.

Утверждение Microsoft о том, что Sony платит разработчикам за то, чтобы их игры не выходили в Game Pass, является смелым, но, похоже, вполне обоснованным. Документы, которые стали достоянием общественности во время прошлогоднего судебного разбирательства между Epic Games и Apple, показывают, что Sony платит разработчикам за то, чтобы их игры оставались эксклюзивными для платформы PlayStation в течение определённого периода времени. В течение ранее оговоренного периода разработчикам прямо запрещается публиковать свои игры на «конкурирующих платформах», включая Game Pass от Microsoft и Stadia от Google.

Учитывая неоднозначность вопроса, трудно предположить, какой вердикт вынесет бразильский регулятор после изучения сделки по покупке Microsoft компании Activision Blizzard. При этом отраслевые регуляторы из США, Великобритании, Австралии, Японии и ряда других стран также не сказали окончательного слова.